Версия для печати
Размер шрифта:
Фото
Печатать

4.4.

 

Принятие решения об установлении опеки (попечительства) над несовершеннолетним и назначении опекуна (попечителя)

 

Документы и (или) сведения, представляемые гражданином для осуществления административной процедуры:

Ø  заявление

 

Ø  паспорт или иной документ, удостоверяющий личность кандидата в опекуны (попечители)

 

Ø  автобиография кандидата в опекуны (попечители)

 

Ø  одна фотография заявителя размером 30 х 40 мм

 

Ø  медицинские справки о состоянии здоровья кандидата в опекуны (попечители), а также членов семьи кандидата в опекуны (попечители)

 

Ø  документы, подтверждающие отсутствие у ребенка родителей либо наличие другого основания назначения опеки (попечительства)

 

Ø  письменное согласие родителей (единственного родителя) на назначение ребенку опекуна (попечителя) – в случае установления опеки (попечительства) над ребенком, родители которого не могут исполнять родительские обязанности по уважительным причинам (командировка, заболевание и другие)

 

Ø  письменное разрешение на установление опеки (попечительства) компетентного органа государства, гражданином которого является ребенок, проживающий (находящийся) на территории Республики Беларусь, – в случае установления над ним опеки (попечительства) постоянно проживающими на территории Республики Беларусь гражданами Республики Беларусь, иностранными гражданами или лицами без гражданства (за исключением случаев установления опеки (попечительства) над иностранными гражданами и лицами без гражданства, не достигшими 18-летнего возраста, не состоящими в браке и прибывшими на территорию Республики Беларусь без сопровождения законных представителей, ходатайствующими о предоставлении статуса беженца, дополнительной защиты или убежища в Республике Беларусь, а также над иностранными гражданами и лицами без гражданства, не достигшими 18-летнего возраста, не состоящими в браке и прибывшими на территорию Республики Беларусь без сопровождения законных представителей, которым предоставлены статус беженца, дополнительная защита, убежище или временная защита в Республике Беларусь)

 

Ø  свидетельство о заключении брака – в случае, если кандидат в опекуны (попечители) состоит в браке

 

Ø письменное согласие совершеннолетних членов семьи кандидата в опекуны (попечители), проживающих совместно с ним.

 

Перечень документов и (или) сведений, необходимых для осуществления административной процедуры, запрашиваемые службой «одно окно»:

 

Ø справка о месте жительства и составе семьи кандидата в опекуны (попечители) или копия лицевого счета

 

Ø справка о месте работы, службы и занимаемой должности кандидата в опекуны (попечители)

 

Ø справка о размере заработной платы (денежного довольствия) кандидата в опекуны (попечители) либо копия декларации о доходах или иной документ о доходах за предшествующий установлению опеки (попечительства) год

 

Ø сведения о том, имеет ли кандидат в опекуны (попечители) судимость за умышленные преступления или осуждался ли за умышленные тяжкие или особо тяжкие преступления против человека

 

Ø сведения о том, лишался ли кандидат в опекуны (попечители) родительских прав, был ли ограничен в родительских правах, было ли ранее в отношении него отменено усыновление, признавался ли недееспособным или ограниченно дееспособным

 

Ø сведения о том, признавались ли дети кандидата в опекуны (попечители) нуждающимися в государственной защите, отстранялся ли кандидат в опекуны (попечители) от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей (при необходимости)

 

Ø справка (справки) о принадлежащих кандидату в опекуны (попечители) правах на объекты недвижимого имущества

 

Ø сведения о пожарной безопасности жилого помещения, находящегося в собственности или во владении и пользовании кандидата в опекуны (попечители).

 

Примечание: при подаче заявления гражданин вправе самостоятельно представить документы и (или) сведения, запрашиваемые службой "одно окно".

 

Максимальный срок осуществления административной процедуры – 1 месяц со дня подачи заявления.

 

Размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры – бесплатно.

 

Срок действия решения – до достижения ребенком (детьми) 18-летнего возраста.

 

Должностное лицо, ответственное за выполнение процедуры:

Гаврилик Татьяна Станиславовна – главный специалист управления образования райисполкома,

райисполком, 3 этаж, кабинет № 315, тел. 5 12 99

 

Замещает временно отсутствующего работника, ответственного за выполнение административной процедуры:

Журкевич Екатерина Викторовна – методист государственного учреждения «Волковысский районный учебно-методический кабинет»,

райисполком, 3 этаж, кабинет № 315, тел. 5 12 99

 

Бланк заявления

 

 

© Волковысский районный исполнительный комитет, 2024.